Сильмариль. Переходим на сложный уровень!

На протяжении четырёх творческих лет, от начала создания компьютерной музыки до развития домашней студии LHS, я занимался больше обычной на мой взгляд музыкой: Металлом, Технопопом и прочим.
В конце 2009 года, (после записи Welcome to the hell), я хотел продолжить развитие проекта и создал несколько синглов, которые, впрочем, (после моего приезда из Бийска в 2010-ом), так и не были приняты. Да и развивать эту идею как-то уже надоело.
А спустя более двух месяцев после выпуска «Кода доступа», (о котором можно прочитать на главном сайте LHS), мне на голову упал тяжеленный сюрприз!
Сижу я значит, в наушниках, слушаю какую-то мозгоправскую лекцию по рейки, (я тогда интересовался всякой паронормальщиной), ко мне прилетает на крыльях моя подруга из Ванино. Да не одна, а с носильщиком! Ну думаю, чего это она, уезжать чтоли, собралась?
Вот так, по доброте душевной, она вручила мне сей аппарат, называемый «Мидиклавиатура Audio key station PRO».
До сих пор благодарю её за это! До появления мидиклавиатуры, моя музыка была скорей миханической: не было динамики, солирования партий, всё записывалось пошагово через guitarpro.
Вот теперь началось настоящее развитие творчества! и для MR.Electro было несколько композиций записано, да и с оркестровкой немножко поэксперементировал. Но что-то мне уже надоел этот технопоп.
И вот, прослушивая как-то сборник «Звучащая вселенная (2010)», (Куда вошла композиция из кода доступа), я услышал довольно необычную вещицу. Написал её мой знакомый, Лёха Тарадайко из ставраполья. Оказывается, Ставраполье знаменито нетолько комбайнами!
Композиция была настолько необычной, что я был просто в шоке. Она основана на мультфильме «Жил был пёс», повествующая об одиночестве. В начале и в конце звучит фрагмент Украинской песни «Ой там на горі», причём Алексей ещё и соккомпанемировал украинским бабушкам.
Мне эта идея настолько понравилась, что я решил попробовать сотворить что-то подобное. Включил я сонарчик, встал за мидиклаву и понеслась душа в рай!
За основу я взял семпл из православного песнопения, «Валаамские распевы», исполняемое Валаамским хором, под руководством Г.Рябцева.
Так и родилась композиция «Таинство». Я полюбовался на сие творение и сказал, что сие хорошо. И был вечер и было утро, день…
Ну вобщем, не помню, какой это был день, но скажу точно: на этом я решил не останавливаться. Уж больно понравилось мне создавать такие вот необычные композиции. А что? почему бы и нет! стили, типа New age, dark wave и ambient в нашей стране плохо развиваются, из-за неправильного восприятия религиозными руководителями.
Я может и ошибаюсь, но меня поразило то, что в России движение «New age» называют «Сектой». Движение New age! не сколько религиозное, столько филосовское и вдруг «Секта»!
Вобщем, понесло меня дальше. Я взял за основу ещё 1 семпл, (На этот раз хора Пятницкого) и записал вещицу, под названием «Зоря расцветает».
Эти две композиции были выпущены в интернеты под маркой «LHS», так я обычно подписываю композиции, не имеющие ничего общего с отдельными проектами. Но мне вдруг захотелось ещё, ещё и ещё! и вплоть до альбома! Ну думаю, надо что-то срочно придумать с названием, раз я так вцепился в эту затею.
Раз жанр проекта неформатный до нельзя, значит и название нужно придумать такое, чтоб подходило. Долго я думал. Мозги трещали, скрипели как ржавый механизм. И вот наконец, я вспомнил Джона Толкиена. Ещё в 2007 году, я в серьёз увлёкся фентези. Пробовал читать толкинскую библию, называемую «Сильмариллион». Ну там про то, как была создана арда, как в начале Эру сотворил Айнур, сделал из них певцов и вот восстал один такой сатана, (имя ему Мелькор), и полетели буй головушки!
Слово «Сильмариль», было взято от уда. Вообще, (как потом я узнал), правильнее произносить «Сильмарилл», но чего уже переделывать? название прижилось. Можно и на перевод сослаться. Может быть, я читал книгу в том переводе, где и было написано «Сильмариль».
Вообще, Сильмариллы — это самоцветы, созданные силами света. Они были захвачены силами тьмы и настал мировой ардинский апокалипсис.
И вот, постепенно, на протяжении всего 2011 года, я занимался записью первого альбома. Темы я подбирал на обум. Затрагивалась библия, борьба добра со злом, лирические отступления и всё такое.
Правда в июле того же года, неожиданно для себя, я записал совсем не подходящую для стиля сильмариль композицию, в жанре «Gothic doom».
Вот тогда и сформировался окончательный жанр сильмариль.
Кстати сказать, на сегодняшний день, жанр «»Сильмариль» можно опредилить как «Neoclassic». в момент Пандемии мозги были заняты дальнейшими творчесскими планами и увлёкшись произведением «Карбина бурана» мне в голову пришло, что впринципе музыка «Сильмариль» ничем не отличается от классики XVIII XIX веков и новой эры симфонической музыки.

Потом я уехал в Бийск на 2 с половиной месяца, в связи с чем работу над альбомом пришлось приостановить.
А в 2012 году, я пронумировал весь материал записанный за прошлый год и так родился первый альбом, «Свет и тьма».

Альбом состоит фактически из инструменталок, но есть две вокальные. Одна исполненная мной, (На стихи М.Назарьиной), а другая, Дарьей Железковой, (На стихи Л.Осиповой).

2012 год для меня был застойным, во многом из-за капризов даши, (являющейся в то время моей девушкой). Она была настолько ревнивой, что не позволяла никому занимать место вокалистки. Да и аудиофильмы тогда плохо шли. А надо сказать, что дашку мне приходилось ждать по полгода, пока она запишет малепусенькую песенку. При домашних она петь стеснялась, поэтому приходилось выжидать, когда они уйдут и тогда уже записывать вокал и роли для проектов.
За весь год я записал наверно более двадцати композиций. И всё бы хорошо! можно было бы конструировать альбом, но даринка была непреклонна. Или записываешь полноценный вокальный альбом с моим участием, или ты в моей жизни больше не сущестууешь!
Ну что мне оставалось делать? пришлось повиноваться. К тому же, в то время я был на голову настолько туп, что не видел перед собой ничего. Да и мама пыталась мозг вправить.
Ели ели я уговорил её хотябы на запись инструментального альбома, обещав, что следующий альбом будет вокальным. Ну выпускать же что-то надо было!
Собрав из двадцати композиций 10 подходящих по концепции, я составил новый альбом, назвав его «Psycho».
Композиция «Раздвоение личности», прозвучавшая в альбоме, была создана под вдохновением от серии «Детективов», в которой клиентка А.Насонова утверждает, что её обвиняют в нападении на мальчика. Вскоре выяснилось, что у неё было раздвоение личности, поэтому она ничего не помнит о тех событиях.

Вот теперь можно продолжать работу! Да только отношения наши с Дарьей продолжались недолго: после четырёх лет мозгоклюйства, она заявила, что не хочет больше со мной разговаривать. Причины называть не буду, (слишком личное). Вот теперь настала полноценная свобода!
В марте того же года, я начал записывать новые композиции. всё бы хорошо, да вот вокалисток новых к сожалению, я не смог найти. К тому времени я зашёл на стихи.ру и безжалостно стащил 2 стихотворения. Сейчас я этим больше не занимаюсь, (боюсь нарушений авторских прав).
И всё бы хорошо, да случилось страшное. В апреле 2013 года, у меня напроч загнулся жёсткий диск. Половина материала ушло в подземное царство аида. Пришлось заняться восстановлением материала, который я уже успел выложить на сайт «Неизвестный гений».
А композицию «Параллельный мир», пришлось переписывать заново.
И вот, 24 апреля 2013 года, я собрал новый альбом. Только прежде чем сделать это, я хорошенько подумал.
И придумал вот что: А пусть альбом будет в жанре music nonstop, в духе жана мишеля жарра! Материала было уже придостаточно, (да ещё и кавер записан). Альбом был назван «Астральное путишествие». Никакой концепции нет, скорей всего, название придуманно в связи с жанром альбома.
В прошлый альбом, я добавил композицию, «Вечная память», посвящённую моей хорошей знакомой, почившей в конце марта 2012 года.
А в 2013 году, я потерял лучшую подругу из Украины, с которой общался целых 2 с половиной года. Звали её Кристина Марковская.
Мы по дружбе называли её Марковкой. Она участвовала в аудиофильме «Весенняя сказка», а так же в пробном проекте «Испытание», сыграв роль мальчика.
В память о ней, была написана композиция «Вечная память (2013). Но чтобы это не стало традицией, я решил что это было в последний раз.
Если я для каждого альбома буду писать панихидные композиции, никакой концепции не хватит.

В Астральное путешествие вошли 3 композиции, исполненные Даринкой в 2012 году. В конце альбома, звучит кавер на композицию «Ветер», ГР.Био и Технология.

Казалось бы, можно на этом и остановиться, но желание дальше развивать проект оказалось сильнее. Постепенно писались новые творения: (Счастливое утро), (Никтар любви). Эти две композиции записывались просто так, без какой-либо концепции. Но осенью того же года, меня привлекли харизматические церкви. И тут понеслось! Я начал искать христианские тексты на том же стихи.ру, нашёл один и записал композицию «Свободный выбор».
Потом я связался с автором сего творения, Анастасией Стайковой, которая предоставила мне ещё несколько своих стихов. К ним так же были записаны песни.
С вокалистками вообще была проблема. Я записывал несколько дублей, отбирал лучший вариант записи. В результате, жребий пал на Юлию Логинову, которая записала 3 песни, 3 же песни так же вошли в виде бонуса с другими исполнителями, дабы их не обидеть.
Вот тогда-то, во время окончания работы над альбомом, (в поиске вокалистки для заключительной песни), я познакомился с Галиной Слугиной из Новосибирска,

Когда Марина Соколова представила нас в октябре, я поняла, что Андрею нужна вокалистка. Но когда я впервый раз услышала его музыку, я честно скажу, так испугалась, потому, что такое я никогда не пела. Я пела обыкновенные ретро песни: советские, русские. А тут, мне просто стало страшно. А вдруг я этого не смогу.
Я тогда сразу сказала, (о чём конечно, теперь жалею) = Андрюша, я не смогу спеть такое.
Но я очень рада, что он всё-таки решил поближе со мной познакомиться.

«Интервью для творческого диска».

В 2014 году, я решил выпустить официальный сборник, «Разум», состоящий из композиций как из предыдущих альбомов, так и внеальбомных. После чего, я решил оставить Сильмариль.
Казалось, что всё уже выплеснуто, надо делать что-то новое. Но в августе 2014 года, мне снова захотелось вернуться к сильмарилю, так как в голове накопилось достаточно планов. С этого альбома и началось тесное сотрудничество с Галиной.
Я начал готовить материал для нового альбома. На этот раз, альбом получился общим, без какой-либо концептуальности.
Затрагивались исторические факты, личные переживания и фентези. Снова вернулся к толкиену.
Тексты к альбому предоставила Ирина Скибина. Голос Галины был настолько заавтотюненным, что трудно было его узнать. Это было сделано специально, для потдержания атмосферы.
В альбоме я осуществил свой давнишний план: написал композицию, посвящённую роману «Изгоняющий дьявола».

2015 год. Я бы назвал его годом плодотворения. Именно тогда созданы были аж две серии небесного странника, альбом «Реанимация», (проекта The call of the dungeon), аудиофильм «Про пророка-моисея», а так же сторонний проект «Ромашковое лето», в соавторстве со Светланой Марьиной.
Не обошло это плодотворение и Сильмариль. В январе этого года, я написал довольно светленькую композицию. Вышла она немного попсоватой, в духе ретро, но мне понравилось. Правда концепцию снова придумать не удалось. более того: очень мало материала было в голове. Я решил, что на этот раз будет миниальбом, или как говорят музыканты, «EP». Туда же была добавлена записанная в ноябре 2014 года вещь, «Приятная неожиданность», посвящённая нашим давним друзьям семьи, которые приехали навестить нас из далёкого ХМАО.
EP получил название «Загадка вселенной». В нём 4 оригинала и 1 кавер, исполненный Галиной Слугиной: «Просто кончилась зима», (А.Свиридова).
В том же 2015 году я попытался создать ответный альбом против михаэля драу, создавший альбом под названием «Все пророки лгут», но вышло только две композиции.
Идея такая: Записать музыку с использованием церковных песнопений и доказать обратное, но дальше двух вещей дело не пошло. Позже они были добавлены в новый альбом, вышедший в 2016 году.

Шло время, я не стоял на месте и развивался, искал для себя новые инструменты и звуки. На протяжении последних месяцев 2015 года, я постепенно готовил материал для нового альбома. И в феврале 2016 года, альбом был выпущен.
Название «Из мрака», объясняется необычной концепцией. В начале, звучит эмитация жанра «Score», как в триллерах или драматических сценах. Человек полностью погружается во мрак, испытывая ощущение дипрессии, неопределённости. Со временем он погружается в размышление о жизни, о состоянии души, испытывает чувство мании приследования, внезапно вскакивает и начинает танцевать, прославлять бога, затем через портал времени переносясь куда-то в неизвестность он понимает: Важно то, что ты ещё жив! В конце альбома, звучит просительная песня.

Я прошу, помолись за меня,
попроси у небес благодати.
Расскажи обо мне,
О желаньях моих,
о любви и о женщине в бархатном платье.

Звучит та же мелодия, что была в начале, только в конце минорные аккорды переходят в мажор, затем 2 коротких и 1 длинный аккорды, после чего, человек выходит из состояния мрака и смотрит на сеяющее в небе солнце.

Для альбома был записан бонус трек, (Кавер на песню «You are always on my mind»), (Pet shop boys). Русский текст был найден в интернете.

Ну, вроде бы всё. Можно сворачивать проект и заниматься чем-то новым. Но опять что-то в голове переклинило и осенью того же года, вышла композиция «Во власти злого».
А раз вышла новая вещь, следовательно, пора браться за новый альбом. Только какую концепцию подобрать?
Вариантов было не так много. Первоначально планировалось создать ещё один EP, так как материала было не так много. За последние месяцы было записано примерно 3 4 композиции. Среди них, Не смотри на недостаток, (Посвящается С.Кузнецову, основателю «Ласкового мая»), Души серебрянные струны, (Л.Осипова), а так же переписанная Галиной Слугиной со времён 2011 года даринкина песня «Радость жизнью данная», которая вообще не планировалась в сильмариль.
Но в 2017 году я неожиданно для себя начал задумываться о том, что говорится в 1 иоанна 5:19. В то время я уже год как занимался библейским изучением и поиском бога.
К тому же, конец февраля того года был тяжёлым. Отец слёг с инсультом. Тогда же была записана композиция «Фатум», ставшая поводом для задумки новой концепции. На этот раз, я решил создать не 1, а 2 альбома, связанные общей концепцией, «Противоположность». Как раз и материала хватало, да и кто мешает написать новый материал?
Работа над первой частью противоположности была напряжённой. Приходилось работать по методу артхаоса, используя звуки насилия, крики, сцены из фильма «Прокурорская проверка». В альбоме затрагивалась тема несправедливости в мире: купленное государство, убийства, ложная любовь, (заканчивающаяся изнасилованием), религиозная резня бензопилой и так далее.
Но чтобы альбом был зрелещным, мне нужно было постараться сделать для этого всё возможное и не возможное.
В 2013 году, в сборник «Звучащая вселенная» попали необычные произведения. 1, Kyrie, записанная виртуальным симфоническим хором. 2, Песня, исполненная вокалоидом от компании Yamaha.
Долго я искал человека, создающего эти замечательные шедевры. И вот наконец я нашёл его.
Александр Евдокимов, профессиональный музыкант, Г.Молодечно, (Белоруссия), согласился принять участие в альбоме. Так как с симфоническим хором, по его словам, будет трудно работать, он предложил вокалоиды. Как не странно, они вполне слились с сильмарилем.
Таким образом была написана партия Вокалоидов для композиции «Слуги двух господ», в которой приняла участие и Галина Слугина. Её голос был искажён до неузнаваемости.

А вот интро альбома заслуживает особого описания. Так как вокалоиды не умеют петь по русски, я решил уступить им в этом и попросил свою преподавательницу «Светлану Саяпину», помочвь в составлении английского текста. К моему удивлению, она его нетолько составила, но и срифмовала, так что Евдокимову не пришлось в добавок к вокалоидным партиям придумывать рифмованный текст из наброска.
В начале звучит эмбиенд, плавно переходящий в мрачную оркестровку. Диктор зачитывает 1 иоанна, 5:18-19.

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.

Чтение прирывается резким звуком, похожим на упавший осколок стекла или ещё на что-то. Звучит фрагмент из звонков в 911: Тревожные всхлипывания женщины, крик маленького ребёнка, просящего о помощи. Затем вокалоиды начинают главную тему альбома: о несправедливости в этом мире.
В конце звучит фрагмент записи из чёрного ящика самолёта «ТУ-154», разбившегося где-то под донецком в 2006 году.

На протяжении всего альбома, в промежутках между частями концепции, звучат треки с заглавием «Размышление», где электронный голос Ivona рассуждает о том, что происходит в мире.
Во время презинтации альбома на радио LHS, (закрывшееся в ноябре 2017 года), я объявил о запрете допуска к ротации композиции «Любовь+ненависть», из-за вставки сцены убийства из «Прокурорской проверки». Я посчитал, что на радио эту композицию не стоит пускать, дабы отгородить от неё впечатлительных людей.
Во время записи альбома, я каким-то чудом смог сам освоить вокалоид и для пробы записал коротенький трек на псевдолатинском языке, который вошёл в альбом.

После окончания работы над первой частью противоположности, я сразу приступил к работе над второй частью. Правда затянулась она аж на целый год. Были некоторые проблемы, занятость в других проектах, выступление на фестивале в 2018 году.
Однако материал наконец был собран к июню 2018 года. Альбом является обратной стороной первой части. Интродуктивная композиция (после той же эмбиенд части, что и в «Во власти злого»), переходит в мажорное настроение. Во время природных звуков и красивых переливов электронных беллов, звучит текст из Галатам 5:22-23.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Как и в первом альбоме, в интродукции приняли участие ямаховские певцы и певцыцы, а текст снова предоставила Светлана Саяпина. Но запись виртуальных голосов уже делал я сам, хоть и очень волновался.
Певцы уже пели не о несправедливости, а о доброте, любви и вечной жизни в будущем.

В альбоме затрагивались темы светлой стороны. Любовь, Радость, исторические события Христианской эпохи и надежда на светлое будущее.
В записи приняли участие Галина Слугина, Эдуард Нехаев, (Необычная манера пения) и Юлия Пивень, выпускница школы-интернат Г.Армавира, обладающая академическим голосом.
Кстати, во время записи этих двух альбомов, было создано несколько фотоклипов. Текст к композиции «Брутальный мир», пренадлежит Владимиру Мурзину, (отставнику морфлота), 46 года рождения.
Он же создал несколько фотоклипов как для первой, так для второй части противоположности.

Паралельно с работой над альбомом «Вдухе добра», я переберал записанный материал и нашёл, что некоторые композиции не вписываются в концепцию альбома. А куда их девать? к тому же, в 2017 году была записана оркестровая версия композиции «Светлая поляна», (Из альбома «Psycho»). С начала планировалось создать сборник, но так как внеальбомного материала
было предостаточно, я решил, что это будет архивный альбом. потому он и был назван, «Неоконченная пьеса».

В том же 2018, я создавал новые треки, но уже не так активно.
2019 год был для меня переломным с самого начала. Продолжая создавать всё больше новых вещей, я задумал новый сюжет для концептуального альбома. О.Н.И. Название будущего альбома, по моей задумке, является продолжением альбома «Psycho». Однако из-за нехватки ресурсов, идею пришлось оставить.
В связи с этим, мне пришлось выпустить демо альбом из пяти новых треков, одного кавера на произведение Р.Штрауса «Так говорил Заратустра» и live версии песни «Опускалась из рая любовь». Запись концерта в ЦРС Г.Бийске в 2011 году.
В 2020 году я начал готовить материал к новому альбому, посвящённому десятилетию проекту «Сильмариль». Стиль альбома должен полностью соответствовать звучанию всех предыдущих альбомов. концепция не прилагается, темы свободные.
1 мая 2021 года, альбом был выпущен под названием «Neo Classic». В него вошло 12 треков, ( 11 инструментальных и 1 вокальный). Текст к песне «Орбита», (вокал Римма Рублёва), был взят с сайта stihi.ru.
Планировалось так же перезаписать песню «2.0.1.9», однако вокалистку найти так и не получилось. Чтож, и на старуху бывает проруха.
Не обошлось и без приятных сюрпризов: Как и в первом альбоме, в композициях звучали церковные песнопения (Тертуллиан), народные напевы исполняемые участницей народного хора «Русь», Еленой Обуховой (Ритуал), а так же некоторые музыкальные аллюзии на старые композиции.
Необычным фрагментом альбома является его интродукция: Оркестровая увертюра в духе Карла Орфа подтверждающая идею неоклассицызма.
Завершает треклист композиция «Arrividerci», подтверждающая полное завершение работы над «Сильмариль». Из-за нехватки ресурсов, развивать проект становится сложнее. Поэтому этот альбом будет последним на сегодняшний день.
А в качестве бонуса, был выпущен live альбом, концерт в районном доме культуры Г.Советская гавань, который прошёл 10 Апреля 2021 года.
Кстати это первый за 10 лет существования проекта живой концерт, где я мог представить его реальным людям, далёким от интернета и возможно, от современного понимания классики.

Я надеюсь, что когда-нибудь сильмариль восстанет и продолжит удивлять слушателей новыми идеями.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий